<-- -->
Логотип сайта
» » Легенды о бесах в собачьем облике
Собаки23-04-2020, 17:20

Легенды о бесах в собачьем облике

Легенды о бесах в собачьем облике исходят из глубины британского фольклора. Но и в отчётах полиции попадаются сообщения о необъяснимых и таинственных происшествиях в тёмных аллеях старинных предместий. Свидетельства о роковых встречах с чёрными псами говорят о сверхъестественной природе этого феномена.

 Их глаза пылают огнём

Вспомните повесть Артура Конан Дойля «Собака Баскервилей». В ней богатый землевладелец сэр Чарльз Баскервиль погиб от разрыва сердца, встретив в сумерках на аллее своего поместья громадную чёрную собаку со светящейся пастью и глазами. Согласно старинному преданию это чудовище преследовало членов семьи уже полтора века.

По легендам, псы с полыхающими огнём глазами нередко преграждали ночью путникам дорогу или двигались прямо на них. Иногда они вдруг исчезали с яркой вспышкой света или обращались в туман. Часто прохожий сразу распознавал их внеземную природу по громадным и фосфоресцирующим глазам, по жуткому впечатлению встречи. В предыдущих веках по всей Англии чёрных псов считали вестниками смерти.

Странное и ужасное

Ещё в 1577 году в Лондоне была издана брошюра с длинным названием «Странное и ужасное Чудо, случившееся совсем недавно в приходе одной церкви в Банги, городке, что не так далеко от Нориджа, а именно четвёртого августа лета Господня 1577-го, во время сильной бури и проливного дождя, молний и грома, какие редко бывают. С появлением создания ужасной внешности, которого явственно видели люди, собравшиеся там в тот момент. Записано и зарисовано обычным образом согласно писаному документу Абрахамом Флемингом».

В субботу, между девятью и десятью часами, в самый разгар службы в церковь, где было два десятка богомольцев, под сверкание молний и раскаты грома ворвался страшный чёрный пёс. Ясно видимое всему оцепеневшему от страха собранию это дьявольское отродье, единожды жутко проялав, перегрызло горло двум мужчинам и исчезло при яростной вспышке. До сих пор на каменном полу в этом месте можно увидеть глубокие борозды, оставшиеся от когтей зверя. Через несколько минут гроза ушла, и тот же пёс появился в церкви Святой Троицы в Блайсбурге, городке в 11 километрах от Банги. Там он убил ещё двух мужчин и одного мальчика и обжёг адским пламенем руку прихожанина. Чёрный пёс исчез, оставив следы когтей на дубовой двери храма.

Они являются вещественным доказательством описанных священником Флемингом событий. Он ссылался на церковные книги этих храмов. Лохматая чёрная собака то ли с длинным высунутым языком, то ли огненной струей красного пламени из пасти изображена на самом верху цветного герба города Банги, а прямо под ней сияет зигзаг молнии. Этих гостей из потустороннего мира обычно описывают так: «Огромная, чёрная, как смоль. Такой собаки никто из нас, смертных, не видывал. Из её отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку переливался мерцающий огонь...»

Ядовитый дух адской твари

Никто из видевших чёрных собак всю жизнь не может избавиться от воспоминаний, хотя иногда встречи заканчивались тихо и мирно. В августе 1939 года батрак Э. Уайтлен шёл домой из деревушки Бунгей по пустынной дороге. В вечерних сумерках он заметил большую собаку с длинной чёрной шерстью, идущую ему навстречу, и пошёл по средине дороги. Пёс, поравнявшись с ним, внезапно исчез, словно провалился сквозь землю, Эрнест стал оглядываться, его охватил необъяснимый страх, и он быстро ретировался. Утром ему рассказали, что этот участок дороги считается излюбленным местом демона-пса, известного как Чёрный оборотень.

В 1970 году женщину из Сомерсета, ужасно напугал дьявольский пёс – огромная адская тварь с «глазами как блюдца». В 1972 году чёрный пёс размером с пони разрушил стены, крышу и электрическую линию передач сельского доме в Дартмуре, нагнав смертельный ужас на его хозяев. Появление гигантских чёрных псов из преисподней, их лай и вой часто были предвестниками близкой смерти. Непосредственно перед смертью людей их видели в Норфолке и в других местах, у наследственных поместий.

Около Лидса такой вестник смерти, по словам одного мужчины, извергал фосфоресцирующий пар при лае, а чудовище, набросившееся на жительницу Норфолка, дохнуло на неё «ядовитым духом». В 1978 году супружеская пара увидела призрак чёрного пса близ деревни Эксфорд, и с этого дня в их семье началась череда смертей и бед. Последний всплеск встреч с чёрными псами пришёлся на 1997 год, когда их видели девять раз. Но собакам, правда невидимым и неуловимым, многие приписывают и другие, далеко не мистические дела.

 От их рёва волосы встают дыбом

Во второй половине ХХ века произошла целая череда убийств домашнего скота и диких животных существом, обладающим способностью не попадаться на глаза людям и оставаться неуловимым. В 1964 году около деревни Кранлеха нашли труп телёнка, следы лап возле него были втрое больше, чем у обычной собаки, а также мёртвую косулю с переломанной шеей и такими же ранами. Вначале, несмотря на наличие растерзанных животных, полиция очень скептически относилась к сообщениям о разбоях неизвестного существа, относя их к галлюцинациям и обычной истерии перепуганных местных жителей.

Но 12 ноября два офицера полиции увидели неизвестного зверя своими глазами у мемориала Томаса Грея в Стоук-Поджесе, а ночью окрестных жителей ужаснули его жуткие крики. Он появлялся в разных районах Англии, наводя страх. С 1983 года произошло много нападений на овец в Эксмуре, пустынной и глухой местности, в 320 километрах к западу от Лондона. Фермер М. Уильямс говорил: «Я слышал его рёв два раза. От него волосы встают дыбом».

Одного взгляда на овцу ему было достаточно, чтобы понять, что она была убита практически мгновенно необычным существом. Шея была разорвана, одно ухо откушено, и то, что от неё осталось, выглядело так, будто кто-то в ярости трепал детскую куклу. Перепуганные фермеры сообщали, что не видели, чтобы хищники убивали овец таким способом. Рейды полиции и добровольных охотников ничего не дали.

Только однажды охотник Р. Браммер ранним утром увидел зверя, похожего на европейскую овчарку на длинных и тонких ногах. Потери скота были серьёзными, и к поимке таинственного монстра привлекли морских пехотинцев из Лимпстоуна, вместе с их приборами ночного видения. Утром 4 мая 1983 года снайпер Д. Холден заметил, как очень крупное и мощное четвероногое пересекло железнодорожные пути. Но до него было далеко, и пули не нанесли зверю вреда.

Больше монстр не появлялся, и в июле вояки были отозваны. Их командование выразило недоумение по поводу сверхъестественного поведения неведомого зверя. В январе 1987 года исследователь Т. Бар обнаружил около Байдфолда девять огромных отпечатков лап. Загадочные твари имели необычную способность появляться и исчезать в самых разных местах, когда им вздумается. Это говорит о том, что они, вероятно, происходят не из нашей привычной вселенной.

Валерий Пак

Фотография: Shutterstock.com

https://chudesamag.ru/chudesa-prirody/chyornyie-psyi-predvestniki-smerti.html

 

Подлинная история создания "Собаки Баскервилей"

Легенды о бесах в собачьем облике

В основу сюжета «Собаки Баскервилей» легли две мистические истории, рассказанные Конан Дойлу его другом Флетчером Робинсоном, с которым он познакомился в июле 1900 года на борту парохода «Бритт», когда возвращались домой из южной Африки. Оба участвовали в англо-бурской войне; Дойл был врачом полевого госпиталя, Робинсон - военным корреспондентом газеты «Дейли-экспресс».


Они очень быстро подружились, а без малого год спустя, в марте 1901, когда вновь встретились в Норфолке, чтобы поиграть в гольф, дружба превратилась в своего рода творческое сотрудничество.


На фото слева Артур Конан Дойл, справа Бертрам Флетчер Робинсон

Все началось с бесед об английском фольклоре. Коротая вечер за графином бренди, журналист поведал «отцу» Шерлока Холмса легенду, которая впоследствии и легла в основу леденящей кровь рукописи, прочитанной доктором Джеймсом Мортимером Холмсу и Уотсону на Бейкер-стрит незадолго до прибытия в Англию сэра Генри Баскервиля, наследника из Канады.



Более чем вероятно, что рассказанная Робинсоном легенда - всего лишь очередной перепев древнего местного предания о свирепой волшебной собаке-волкодаве, известной в Норфолке под кличкой Черный Дьявол. Вторая, не менее жуткая история о злом эсквайре, сэре Ричарде Кейбле, продавшем душу дьяволу и то ли утащенном в преисподнюю, то ли разорваном на куски стаей демонических гончих псов, не издававших, вопреки расхожему поверью, никакого пресловутого «жуткого воя» на болотах, а, напротив, совершенно безмолвных.
После этих рассказов Флетчер Робинсон однажды пригласил друга погостить у его родных в Ипплтоне и, одновременно, собрать материал для новой книги. Судя по всему, «Собака Баскервилей» первоначально задумывалась как совместное творение Конан Дойля и Робинсона.
«Тут, в Норфолке, со мной Флетчер Робинсон, и мы собираемся вместе сделать небольшую книжицу под названием «Собака Баскервилей» - такую, что у читателя волосы дыбом встанут!» - написал Артур Конан Дойл в письме своей матери.


Любопытная деталь - фамилию для преследуемого знатного рода Дойл позаимствовал у Гарри Баскервиля, который был... кучером Робинсона. В марте-апреле 1901 года Гарри, как выяснилось, развозил своего хозяина и его гостя-писателя по Дартмурским окрестностям.
Много лет спустя, в 1959 году, 88-летний Баскервиль заявил: «Дойль писал книгу не один. Большие куски написаны Флетчером Робинсоном, но его заслуги так и не были признаны».
Договорившись о теме и заглавии повести, Дойл и Робинсон расстались, а в апреле встретились вновь, чтобы предпринять поездку по Дартмуру – месту действия будущей книги. Базой им служил дом Робинсона в Ипплпене, возле Нью-Эббота. Отсюда и совершали они вылазки на болота, проникаясь их мрачным духом и намечая места, где, по замыслу, должны были развиваться те или иные события.

Тем временем нехитрый поначалу замысел книги начал сам собой разрастаться и усложняться. Возможно, Конан Дойл только теперь осознал, насколько мощный материал попал к нему в руки, и понял, что для такой оправы необходим бриллиант огромной величины, сильный главный герой, человек, который раскрыл бы тайну. Вот почему он решил вернуть к жизни Шерлока Холмса, семью годами ранее «канувшего в пучину» Рейхенбахского водопада в Альпах, куда его подло столкнул профессор Мориарти, главный преступник Лондона, и иже с ним.
Впрочем, «вернуть к жизни» – не совсем точное, а вернее, совсем не точное выражение. Уж больно не хотелось великому писателю и впрямь воскрешать двух персонажей, некогда вознёсших его на вершину славы, но мало-помалу превратившихся из подмоги в обузу. Внимательный читатель «Собаки Баскервилей» сразу увидит, что действие повести разворачивается до «гибели» Холмса в струях Рейхенбахского водопада.


Ведя лихорадочную исследовательскую работу и создавая своё оказавшееся бессмертным произведение, 2 апреля 1901 года Конан Дойл снова отправил письмо матери, на сей раз из Принстауна, где расположена каторжная тюрьма, из которой бежал злосчастный Селден, павший жертвой страшного пса: «Мы с Робинсоном лазаем по болотам, собирая материал для нашей книги о Шерлоке Холмсе. Думаю, книжка получится блистательная. По сути дела, почти половину я уже настрочил. Холмс получился во всей красе, а драматизмом идеи книги я всецело обязан Робинсону».



Ещё раньше, в марте, Дойл написал издателю журнала «Стрэнд», Гринхау Смиту, и предложил ему новое произведение, особо подчеркнув, что создаёт его в соавторстве с другом, Флетчером Робинсоном, и «его имя непременно должно соседствовать на обложке с моим. И стиль, и смак, и вся писанина – полностью мои… но Робинсон дал мне главную идею, приобщил к местному колориту, и я считаю, что его имя должно быть упомянуто… Если Вы согласны вести дело, я хотел бы, как обычно, получить пятьдесят фунтов стерлингов за каждую тысячу слов». Однако после того как в повесть был введён Шерлок Холмс, гонорар сразу возрос вдвое, причём соавторы должны были получить его в пропорции 3:1.
Но, когда в августе 1901 года в «Стрэнде» началась публикация «Собаки Баскервилей», Робинсона в числе авторов не оказалось вовсе, хотя его имя было упомянуто в сноске на титульном листе. Вот как это выглядело: «Появление этой истории стало возможным благодаря моему другу, мистеру Флетчеру Робинсону, который помог мне придумать сюжет и подсказал реалии. А.К-Д.»

В первом британском книжном издании повести эта надпись была заменена кратким обращением: «Мой дорогой Робинсон, кабы не Ваше изложение легенды Западной Страны, эта история так никогда и не появилась бы. Огромное спасибо за это и за помощь с деталями. Искреннейше Ваш А.Конан-Дойл».



В предисловии к «Полному собранию романов о Шерлоке Холмсе» (1929) Дойл, казалось, и вовсе забыл о полученной от друга помощи: «Собака Баскервилей» - итог замечания, оброненного этим добрым малым, Флетчером Робинсоном, скоропостижная кончина которого стала утратой для всех нас. Это он рассказал мне о призрачной собаке, обитавшей близ его дома на Дартмурских болотах. С этой байки и началась книга, но сюжет и каждое ее слово - моя и только моя работа».

Успех нового произведения превзошел все ожидания. Но тут же по Лондону начали ходить слухи, что Дойл не сам написал эту повесть. Некоторые злопыхатели обвиняли его даже в убийстве истинного автора книги, чтобы тот не смог предъявить свои права на шедевр.

Дело в том, что в 1907 году, то есть через пять лет после выхода книги, 36-летний Флетчер Робинсон неожиданно скончался при довольно загадочных обстоятельствах. По официальной версии, причиной смерти был тиф. Однако в отличие от жертв тифа Робинсона не кремировали, а похоронили на кладбище Святого Андрея (некоторые связывают его смерть с проклятием египетского артефакта The Unlucky Mummy).
Супруга журналиста, Глэдис Робинсон, подлила масла в огонь, заявив сразу после его смерти, что он скончался от пищевого отравления через несколько дней после возвращения из командировки из Парижа.
Некоторые сыщики-любители считают, что симптомы больше похожи на отравление, чем на смерть от тифа. Конан Дойль, по их мнению, отравил друга настойкой опия, не желая делиться гонорарами от «Собаки Баскервилей» или, что более вероятно, боясь раскрытия тайны авторства. Они полагают, что великий писатель уговорил Глэдис, с которой у него, по некоторым данным, был роман, отравить мужа. Не исключено, что миссис Робинсон, кстати, не явившаяся даже на похороны мужа, не догадывалась, что ему дает.



После смерти Конан Дойла эти слухи потихоньку сошли на нет. Но позже, в конце пятидесятых, они возобновились снова.
Как уже я говорил, одна из атак на репутацию Конан Дойла была предпринята в газете «Дэйли экспресс» со стороны настоящего Баскервиля, кучера, давшего фамилию главному герою. В марте 1959 года восьмидесятивосьмилетний Гарри Баскервиль неожиданно заявил, что писал эту повесть не Конан Дойл, а Флетчер, который был у Артура кем-то вроде литературного «негра», да и вообще, мол, большинство произведений о Шерлоке Холмсе написаны Робинсоном.



После новых обвинений со стороны Баскервиля сын писателя Адриан Конан Дойл немедленно вступился за отца. Он выступил с гневным письмом, в котором привел свидетельства того, что Робинсон действительно был автором идеи и придумал все основные линии произведения, но потом по-дружески «подарил» все придуманное своему другу Артуру, полагая, что тот напишет намного лучше.
К сожалению, письмо это хранится в архиве, который недоступен исследователям, и содержание его в значительной части остается неизвестным. Тем не менее, имеющиеся сведения в общем и целом подтверждают правоту Адриана Конан-Дойла. Несомненно, Флетчер Робинсон внес важный вклад в проект, вклад, который Артур Конан-Дойл впоследствии, возможно, значительно принизил. Именно Робинсон подал первоначальную идею (и Дойл признал это в письмах к матери и Гринхау Смиту) и, вероятно, помог разработать детали сюжета, но написана повесть, несомненно, самим Конан-Дойлом.Все сохранившиеся отрывки рукописи выведены его рукой (в том числе и текст легенды о собаке Баскервилей) и почти без помарок. Едва ли такой знаменитый писатель стал бы переквалифицироваться в писца и копировать ранее написанный текст Робинсона - малоизвестного журналиста - чтобы потом выдать этот текст за свое собственное письмо.



За пристальное изучение произведений Конан Дойла взялись эксперты-лингвисты. Но скрупулезная лингвистическая экспертиза в отношении «Собаки Баскервилей» доказать сто-процентное авторство Конан Дойла или Робинсона нее смогла.
Главное достижение Конан-Дойла - возрождение образа Шерлока Холмса, без которого «Собака Баскервилей» никогда не приобрела бы той популярности, которой пользуется и поныне. Возможно, без Холмса этот роман сейчас был бы полузабыт, разделив незавидную судьбу большинства созданных Конан-Дойлом «ужастиков»



Весьма сомнительно, что Робинсон был отравлен Конан-Дойлом, который хотел скрыть подлинную роль его в создании «Собаки Баскервилей» и свой флирт с супругой журналиста. Во-первых, скрывать Конан-Дойлу было нечего: он с самого начала признавал участие Робинсона в работе над книгой, хотя со временем это признание мало-помалу сходило на нет. Во-вторых, Артур Конан-Дойл никак не мог «крутить любовь» с супругой Робинсона, потому что во время написания «Собаки» пользовал свою больную чахоткой супругу и, к тому же, был без памяти влюблен в некую Джин Леки, которая в 1907 году стала его второй женой.


Использованы иллюстрации Сидни Эдварда Пэджета (1901 - 1902 гг.) из первого издания "Собаки Баскервилей"

https://dubikvit.livejournal.com/225600.html


Теги
Пожертвования сайту bayanay.info
Карта Сбербанка 4817 7602 3851 4081
Спасибо!
Написать комментарий
Ваше Имя:


Ваш E-Mail:




Введите два слова с картинки:

Логотип сайта
Доступ к сайту бесплатен для пользователей Экспресс-Сеть, Гелиос-ТВ, ЯГУ, Наука, Оптилинк, Сахаспринт и по льготному пиринговому тарифу для сетей ADSL и "Столица" © 2011 Copyright. Все права защищены. Копирование материалов допускается только с указанием ссылки на сайт. Вопросы и пожелания по сайту: bayanay-site@mail.ru

  Яндекс.Метрика
-->
Fatal error: [] operator not supported for strings in /opt/HOSTING/bayanay.info/htdocs/index.php on line 333